Пальмас — это ритм секция, которая создается при помощи хлопков в ладоши, им владеют все фламенкисты. Чаще всего «пальмасят» вокалисты и танцоры. В Испании очень распространено выступление артиста в концертных программах, который не поет, не танцует и даже не играет на гитаре, он только исполняет пальмас. Для чего он нужен? Пальмас придает музыкальный объем, который так необходим при камерных выступлениях. Он делает выступление более живым и колоритным.

Пальмас подразумевает ритмические хлопки, которые бывают 2х видов.

1. «Глухие» хлопки. (Чтобы получился глухой хлопок, нужно взять две ладошки, чуть согнуть их по направлению друг к другу. Во время хлопка между ладошами образуется «вакуум», что и придает хлопку глухой  звук)

хлопки Здесь мы можем прослушать какой должен быть звук глухого хлопка.

хлопки

2. «Звонкие» хлопки. (Для того, чтобы получился звонкий хлопок, нужно взять четыре пальчика правой руки (все кроме большого пальца) и ударить по ладони левой руки. Но ударить непросто, чтобы получился «шлепок». Нам нужен громкий и объемный звук. Для этого нам необходимо найти 4мя пальчиками правой руки «ямочку» в левой ладошке. Руки должны быть максимально расслабленны, тогда у нас получится звонкий звук.)

хлопки

Здесь мы можем прослушать какой должен быть звук звонкого хлопка.

хлопки

Важно!!!

  • Когда мы хлопаем, ладони можно раскрывать не более чем на 10-15 см.
  • Руки должны быть расслабленны, так как при напряженных руках звук получается неправильным и руки быстро устают.
  • После каждого хлопка ладони остаются в закрытой позиции, открываются они только на следующий хлопок.
  • Чередование звонких и глухих хлопков напрямую зависит от того на сколько нежно или импульсивно играет гитарист или поет вокалист. Чем нежнее поет вокалист, тем тише должны быть хлопки, и наоборот. На куплеты (летры) принято хлопать глухими хлопками, на дроби (эскабильи), припевы (калетии) звонкими.

Хлопки имеют еще одно деление, зависящее от ритмического счета. Счет бывает 2х видов: «тьемпо» и «контра».

1. Тьемпо — это основной счет в музыке (например, в вальсе это 3 доли: раз, два, три.). Если мы говорим о фламенко, для примера можно взять один из самых простых стилей — тангос. Тангос — стиль на четыре четверти, то есть его основные доли: 1, 2, 3, 4. Соответственно, если мы будем хлопать тьемпо, то каждый хлопок придется на основную долю: 1, 2, 3, 4.


2. Контра — это счет между основными счетами. Пример: 1 и 2 и 3 и 4 и. И — это и будет контра.


Важно!!! Контра всегда зависит от тьемпо, но тьемпо никогда не зависит от контры. Темп задает тьемпо. Пример: при увеличении темпа тьемпо контра ускоряется.

В школе фламенко Flamencomania проходит расширенный курс занятий по ритму, пальмасу и компасу всех стилей фламенко.

Яндекс.Метрика